DFSK 500: гордость и предубеждения

 

С чем выехал на рынок компактный кроссовер DONGFENG

Первое впечатление, когда я оказался внутри этого компактного кроссовера: попал в прошлое. Нет, правда – китайские автомобильщики приучили нас к некоторому изобилию опций комфорта, а также цифровым чудесам и огромным экранам внутри машин. А тут какой-то показной аскетизм внутри. И вместо телевизоров в салоне – на торпедо какой-то малюсенький прибор размером чуть больше пейджера. Кстати, функционал оказался у него примерно такой же.

Так, мои попытки поймать волну с любимыми политологами окончились ничем. Оказалось, что диапазон FM у прибора был ограничен всего пятью частотами. Пришлось связываться по телефону с менеджером бренда, чтобы выйти из пользовательского тупика. Выяснилось: чтобы расширить диапазон, нужно было, нажимая и удерживая мелкие кнопочки, пройти сложный алгоритм. И начинать следовало со смены регионов -- «Европа» на «Азию».

 

 

Нельзя сказать, что я тут же разочаровался в DFSK 500. Но я был сильно удивлен. DONGFENG MOTOR CORPORATION – это реально ведущий автомобильный производитель Китая и мира. Совсем недавно корпорация отметила знаменательное событие – с конвейера сошел 60-миллионный автомобиль. У нее 42 завода по всему миру. Название DONGFENG («Восточный Ветер») красуется мало того что на легковых или грузовых авто – на китайских баллистических ракетах! Техночудес в загашнике у DONGFENG, наверняка, как у чудака фантиков.

Кстати, супертехнологичные машинки VOYAH, в которых, если верить релизам, стоит в частности «первая в мире подъемная панель приборов", и вообще всё в цифре и в дисплеях, это же машинки дочерней марки DONGFENG! Словом, возможностей у корпорации слепить из DFSK 500 «конфетку» точно есть. Но корпорация этого не сделала. Почему?

 

 

Малый удалый

Причин, наверняка, множество. Скорее всего, дело в стремлении производителя максимально удешевить авто: со стартовой цены в 2 199 000 рублей на единственную комплектацию кроссовера производитель предлагал скидку аж в 450 тысяч. Насколько сейчас действительно заманчивое предложение – можно посмотреть на фирменном сайте. А может быть, дело в том, что DFSK 500 начали выпускать еще в 2019 году. По сегодняшним китайским меркам, 5 лет – это целая вечность.

За это время многие бренды успевают дважды обновить и поменять поколения авто. Кстати, модель является почти близняшкой электрички EVOLUTE i-JOY, которую собирают на заводе в Липецке. Как бы там ни было, но мне лично ближе мысль, что DONGFENG намеренно выпустил такой упрощенный и честный автомобиль специально для тех, кому «ехать, а не шашечки».

 

 

И едет – позвольте я как раз с этого начну -- DFSK 500 очень и очень ладно по меркам такого буржуа, как я. В моем подмосковном поселке заасфальтированные дорожки чередуются с грунтовыми. Их, похоже, протоптали еще в доисторические времена. А теперь латают жители прилегающих домов, засыпая битым кирпичом, песком, золой и что под руку попадется. В результате выходит отменный трек для испытания подвески. До DFSK 500 я полагал, что «логан» тестя – образец крепости. Но теперь у меня новый кумир.

DFSK 500 едет по ямам, кочкам и кирпичам как каток. Со своей в целом стандартной подвеской (спереди МакФерсон, сзади торсионная балка) он будто бы дробит все неровности на пути. При этом ты не чувствуешь ударов по корпусу автомобиля, которые бы передавались на корпус водителя и пассажиров. Можно ехать быстро: ни на каком другом авто я, признаюсь, так быстро по нашей округе не ездил. И, конечно, чем быстрее едешь, тем меньше ям. Секрет особой прочности модели, как говорят представители компании, в «кондовости» конструкции и большей (чем у многих китайцев) толщине целой части деталей.

Дорожный просвет DFSK 500 – 191 мм. Это рекорд в классе компактов. Цифры приятны сами по себе. Но есть и практичный бонус. За пару недель езды по ямам да канавам я ничего не оторвал. Не пострадали ни элементы обвеса, ни пластиковый щиток под двигателем.

 

 

Крепкий, ладно скроенный, компактный автомобиль визуально кажется более спортивным – это общее правило. Пусть и с натяжкой, но я скажу, что у компакта DONGFENG тоже есть спортивная жилка. Больше благодаря размерам, чем настройкам руля, он на асфальтовых виражах вполне лихо вписывается в повороты. Не козлит и не вываливается, не кренится и держит траекторию. Руль автомобиля – натурально «острый»! И в данном случае я не повторяю излюбленный автожурналистский штамп. На ободе руля кроссовера в районе «без 10 десять» внутри есть два острых выступа. Не обрежешься, конечно, но руки их чувствуют очень хорошо. Вот вам и прямая связь водителя с автомобилем!

От связки 1,5-литрового атмосферного двигателя (106 л.с. и 148 Нм) и вариатора было бы глупо ожидать захватывающей дух динамики. И, конечно, состязаться в городе с «рвачами» или «шашистами» глупо. Но вполне можно уйти в ручной режим и ускориться, чтобы расправиться с откровенными «душнилами». Есть тут и спортивный режим, нужно только сдвинуть рычаг трансмиссии. В целом, и мотор и вариатор требует привыкания и… снисхождения. При такой комбинации совсем несложно представить себе довольного пользователя, который даже будет считать свой компакт DONGFENG «шустрой штучкой», лихо забирая, например, на МКАД или ЗСД выше легального лимита скорости.

 

 

При этом все признаки бюджетности модели – шумность, парусность, натужный гул двигателя и прочее и прочее – не проявятся до тех пор, пока водитель не станет разгоняться быстрее 140-150 км/ч. С другой стороны – а с какой стати автопроизводители должны поощрять клиентов на нарушения ПДД?

 

 

Чего-то нет, чего-то жаль

Внутренне согласившись с тем, что DFSK 500 - «честный» автомобиль по «честной» цене, легко пойти на целый ряд пользовательских компромиссов. Например, согласится с тем, что вторым рядом сидений в нем можно пользоваться только летом. Почему? Да потому что тут нет ни обогрева, ни даже воздуховодов с обдувом от кондиционера. В мороз кожа на обивке кресел и та покрывается мурашками. Про пассажиров говорить излишне. На втором ряду вроде бы немало пространство и сидеть удобно. Но вот когда я ставил туда детские кресла, свободное пространство магически сокращалось. И я чувствовал, как ноги ребенка упираются в спинку моего кресла. Отсутствие панорамной крыши или даже люка субъективно большой плюс автомобиля. Но это для социопата типа меня.

Дети сразу заметили и записали это факт в недостатки кроссовера. Ведь без крыши он кажется и меньше, и главное мрачнее. Тем более, что в салоне сзади нет потолочных плафонов. Кстати, я бы вряд ли бы заметил и такой недостаток, как отсутствие крючков для одежды и подсветки у макияжного зеркальца. Но жена заметил сразу. И свое «фи» в графе отзывов, разумеется, оставила.

 

 

Багажник кроссовера в цифрах невелик – всего 318 л. Но в повседневной текучке мне его хватало – и для пары самокатов, и для хозяйственных пакетов, и для незапланированной поклажи. Крышка багажника закрывается от руки – никаких тебе сервоприводов или скрытых датчиков. И закрывается очень неудобно: пытаться сделать это движением одной руки – рисковать вывихом, использовать вторую – значит запачкать о грязную поверхность двери. Для перевозки скарба мне не пришлось высвобождать место в салоне. А между тем для этой операции есть свой затейливый алгоритм. Чтобы сложить задний диван, сперва нужно отстегнуть нижнюю часть, и только потом наклонять спинку.

В классической рекламе американского супермаркета посетителям внушалась незатейливая мысль: «Если у нас в магазине чего-то нет, то оно вам и не нужно». В единственной комплектации DFSK 500 нет многого из того, что мне лично нужно. И есть много того, без чего я бы, например, легко обошелся. В частности, без перфорированной эко-кожи и электронного стояночного тормоза с функцией Auto Hold.

 

 

Между тем, говорят китайцы вообще хотели поставить к нам пустую машину. И тогда бы отечественные автолюбители получили кроссовер без датчиков света и дождя, умного ключа, камеры заднего вида, зеркал и руля с подогревом, круиз-контроля… А, может, и вот «оно не нужно» тоже?

Источник: klaxonnew.ru

 

Читайте также

{"date":"Mon Dec 23 2024 09:25:36 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}